Восстановление бухгалтерского и налогового учета
Восстановление учета проводится с целью приведения запущенного учета в соответствие с требованиями действующего законодательства о бухгалтерском учете, получение достоверной бухгалтерской информации за предыдущие и текущий периоды.
Процесс восстановления учета представляет собой:
- Cортировку и обработку первичной документации, восстановление бухгалтерских проводок;
- Анализ первичных документов организации на предмет их соответствия утвержденным формам;
- Проверку правильности оформления необходимых регистров, восстановление и составление учетных регистров;
- Проверку правильности исчисления налоговых платежей и составления налоговых деклараций;
- Подготовку бухгалтерской отчетности организации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- По данным восстановленного учета составляются формы бухгалтерской и налоговой отчетности и сдаются в налоговый орган;
- Оказываются консультации по дальнейшему ведению бухгалтерского учета.
Восстановление учета может производиться как в полном объеме или частично, то есть восстановление отдельных его участков.
Мероприятия по восстановлению бухгалтерского и налогового учета проводятся в три этапа:
- Работы по первичной обработке всех документов, имеющихся у заказчика. Выявление объемов недостающей документации;
- Восстановление и обработка недостающих документов, выявленных на первом этапе работ;
- Формирование регистров учета и отчетности.